Миссия социального
педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе
социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог
осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации
социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного
учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те
или иные проблемы социальной жизни. Социальный педагог выступает для своих
воспитанников в различных, профессиональных ролях: в качестве посредника между
растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в
качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве организатора совместной
деятельности взрослых и детей; в качестве наставника, осуществляющего
социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в
сложных жизненных обстоятельствах; в качестве исследователя проблем социального
развития детей. Деятельность социального педагога является важным компонентом
воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством
организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те
или иные проблемы в социальном развитии.
Главной сферой
деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения
личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной является сфера
отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный
педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его
деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности
детей и взрослых в социуме.
В задачи практической деятельности социального педагога входит:
·
организует воспитательную работу в классе, образовательном учреждении,
направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к
жизни в обществе, уважение к окружающей природе;
·
изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды,
условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы,
конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает
социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам;
·
выступает посредником между личностью и образовательным учреждением,
семьёй, средой, органами власти;
·
способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и
безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
·
взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими),
специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других
служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и
попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также
попавшим в экстремальные ситуации;
·
участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ
учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей
компетенции.