Главная | Регистрация | Вход | RSS

Пятница, 03.05.2024, 11:15


Директор школы
Казакова Эльвира Петровна,
кандидат филологических наук, доцент

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Критерии рациональной организации урока

Гигиенические критерии рациональной организации урока

    Гигиеническая оценка урока проводится по следующим показателям, при миом используются данные хронометражных наблюдений:

-плотность урока (процент времени, затраченного школьниками на учебную работу);

-количество видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание. рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров);

-длительность каждого вида учебной деятельности (в минутах);

-частота чередования видов учебной деятельности (среднее время в минутах смены деятельности);

-количество видов преподавания (словесный. наглядный, аудиовизуальный через технические средства обучения (ТСО), самостоятельная работа;

-частота чередования видов преподавания.

-наличие эмоциональных разрядок (поговорка, известное высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка, музыкальная минутка и т.д.), взаимосвязь их с психологическим микроклиматом в классе;

-соблюдение правильной позы, ее соответствие виду работы и чередование в течение урока; -длительность физкультминуток и гимнастики для глаз, которые должны проводиться с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения;

-момент снижения учебной активности школьников как показатель утомления.

Определяется в ходе хронометража по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений в ходе урока.
 

№п/п

Факторы урока

рациональный урок

недостаточно рациональный

нерациональный

1 Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% 85-90% Более 90%
2 Количества видов деятельности 4-7 2-3 1-2
3 Средняя продолжительность видов учебной деятельности не более 10 мин 11-15 мин более 15 мин
4 Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже, через 7 мин смена через 11-15 мин смена через 15-20 мин
5 Количество видов преподавания не менее 3-х 2 1
6 Чередование видов преподавания не позже, чем через 10-15 мин. через 15-20 мин Не чередуются
7 Наличие эмоциональных разрядок 2-3 1 нет
8 Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими требованиями С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме
9 Чередование позы Позы чередуются в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролирует ся учителем
10 Наличие, место. содержание и продолжительность физкультминуток На 20-35 мин урока по 1 мин Из 3-х легких упражнений с 3-4повторениями каждого. 1 физкультминутка с неправильным содержанием или продолжительностью Отсутствуют
11 Психологический климат Преобладают положительные эмоцииИмеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентен. Преобладают отрицательные эмоции
12 Момент наступления утомления учащихся по снижению активности Не ранее 40 мин. Не ранее 35-37 мин. До 30 мин.
 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

"Говорят, под Новый Год..."

Послание Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию

Послание Президента Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики «Все для человека и во имя человека»

2011 -
Год коcмонавтики



Управление образования администрации города Чебоксары

Проект по совершенствованию организации питания школьников

Меню столовой

Молодежь за здоровый образ жизни

Внедрение нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Модернизация системы общего образования

Федеральный проект "Новый взгляд. Сделай правильный выбор - выбери здоровье!"

Реквизиты:

428034, г. Чебоксары
ул. М. Павлова, д. 50/1
тел.: (8352)41-83-65
факс: (8352)41-83-65
e-mail: sch48@yandex.ru


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz