Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 03.05.2024, 07:41 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Информация о ЕГЭ Государственная (итоговая) аттестация учащихся 11-хклассов в 2009 году Допуск к экзаменам: На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации к государственной (итоговой) аттестации в 11-х классах допускаются обучающиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана.
Какие экзамены сдают: В 11-х классах на основании «Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 28 » ноября 2008 г. № 362, все экзамены в 2009 году сдаются в форме ЕГЭ. Из них обязательные: русский язык и математика. Остальные предметы по выбору учащихся исходя из того какой предмет нужен выпускнику для поступления в то или иное высшее учебное заведение: обществознание, история России, физика, химия, биология, география, литература, иностранный язык, информатика и ИКТ. Для выпускников 11-х классов в 2009 году не будет вступительных экзаменов в июле, то есть все экзамены нужно сдать в июне.
Оценка результатов: При проведении государственной аттестации в форме ЕГЭ используется 100 бальная система оценки. Результаты ЕГЭ признаются удовлетворительными, если выпускник набрал количество баллов не ниже минимального количества баллов, которое Рособрнадзор устанавливает по каждому предмету ежегодно. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам аттестата о среднем (полном) общем образовании. В случае, если выпускник получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной(итоговой) аттестации по данному предмету в резервный срок. Выпускнику, получившему неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившему повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в резервный срок, выдается справка об обучении в образовательном учреждении .Указанные выпускники вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных в «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования» ( приказ Минобрнауки России №362 от 28.11.2008 г.).
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX классов, освоивших общеобразовательную программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в вуз.
Цели единого государственного экзамена:
1. Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. 2. Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вуз. 3. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием 4. Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования 5. Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе государственной оценки подготовки выпускников 6. Разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов ЕГЭ сдается по единым контрольно-измерительным материалам (тестам), которые разрабатываются группами ученых и педагогов под руководством специалистов института Общего среднего образования Российской академии образования. Первая часть – группа «А» - включает в себя более легкие задания , в которых учащимся предлагают выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов, и направлена на проверку знания непосредственно конкретного содержания литературных произведений. Формул, законов и т.д. Вторая часть- задания группы «В» - требуют от экзаменуемых записать краткий ответ на предложенные вопросы в виде одного-двух слов или числа, и позволяют проверить знания и осведмленность учащихся по отдельным предметам . Третья часть – задания группы «С» требуют от учащихся развернутых свободных ответов (подробное решение задачи по физике, химии; уравнений, неравенств по алгебре и началам анализа ; написания рецензии или «эссе» на статью по русскому языку и т.д.) Ответы на задания группы «А» и «В» проверяются в Центре тестирования с использованием специальных компьютерных программ, а задания группы «С» - двумя независимыми друг от друга экспертами. РЕКОМЕНДАЦИИ
по психологической подготовке к единому государственному экзамену учителям, выпускникам и их родителям (рекомендации составлены по материалам службы практической психологии Центра аттестации и контроля качества образования РДРМЦ МО РС(Я)) ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся). Советы учителям:
Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовав себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |