методического объединения учителей чувашского языка и литературы
на 2011-2012 учебный год
Месяц
Содержание
работы
Ответственные
Август
2011г
1.Анализ состояния преподавания чувашского
языка и литературы, КРК , качества знаний по этим предметам иитоговой аттестации учащихся9-х классов за 2010-2011 учебный год.
2. Цели и задачи работы методического объединения на
2011-2012 учебный год. Рассмотрение и утверждение плана методического
объединения.
3. Требования к тематическому
планированию и рассмотрение
а)рабочих учебных программ по чувашскому языку и литературе, КРК и «Мой
город»;
б)дополнительных образовательных программ
Краснова Н.К.
Афанасьева Г.А.
Казакова Н.П.
Краснова Н.К.
Рожкова А.И.
Сентябрь 2011г.
1.Участие в
Интернет-олимпиаде «Тенчере терлерен кенчеле»
2.Участие в
республиканском этапе Всероссийских краеведческих чтений юных
туристов-краеведов
3.Обсуждение
законопроекта «Об образовании»
4.Итоги и
анализ контрольных работ по чувашскому языку в 3-9 классах.
Афанасьева Г.А.
Учителя предметники
Учителя предметники
Октябрь 2011г.
1.Участие в праздничном концерте, посвященном Дню
Учителя.
2.Подготовка и проведение мероприятий, посвященных
юбилею школы.
Краснова Н.К.
Учителя предметники
Ноябрь 2011г.
1.
Мониторинг учебного процесса и итоги за 1 четверть. Итоги классно-обобщающего
контроля в 5-м классе.
2. Обзор педагогических новинок по
дифференцированному и личностно-ориентированному обучению.
3. Заседание МО «Роль традиционных и нетрадиционных уроков
в развитии познавательных мотиваций у учащихся».
Внедрение педагогических технологий развивающего обучения
4.
Подготовка и проведение школьных олимпиад по чувашскому языку, чувашской
литературе и КРК.
Зам. директора по УВР
Афанасьева Г.А.
Казакова Н.П.
Краснова Н.К.
Декабрь 2011г.
1.Участие в
городских олимпиадах.
2.Организация
подписки на журналы «Тетте», «Самант» и на газету «Танташ».
3.Контрольный
срез в 5-9 классах.
Учителя предметники Учителя
предметники
Учителя предметники
Январь
2012г.
1. Отчёт о
прохождении учебной программы и итоги контрольных работ за 1 полугодие. Итоги
1 полугодия.
2. Об участии в предметных олимпиадах. Обсуждение
результатов школьных олимпиад по чувашскому языку и литературе, КРК и «Мой
город»;
3. Заседание МО «Роль
использования ИКТ для развития познавательной активности учащихся».
5. Исследовательская работапо чувашскому языку и литературе, КРК и
«Мой город». Подготовкаучащихся к
школьной и городской НПК.
Зам. директора по УВР
Учителя предметники
Краснова Н.К.
Учителя предметники
Февраль 2012г.
1.Участие во
Всероссийской игре-конкурсе «Чувашская ласточка»
2.Подготовка
и проведение мероприятий, посвященных к Дню открытых дверей школы
Учителя предметники
Учителя предметники
Март 2012г.
1. Мониторинг учебного
процесса и итоги за 3 четверть.
2. Заседание МО «Новые подходы к преподаванию чувашского
языка и литературы в русскоязычных школах».
3. Составление плана Недели чувашского языка и литературы,
КРК.
4. Обсуждение результатовгородскихолимпиад по чувашскому языку и литературе, КРК и «Мой город». Итоги
школьной и городской НПК.
Зам. директора по УВР
Рожкова А.И.
Краснова Н.К.
Учителя предметники
Апрель 2012г.
1.Подготовка и проведение
Недели чувашского языка и литературы, КРК (по отдельному плану).
2.Посещение мероприятий,
проводимых в городе и республике, посвященныхДню чувашского языка.
3.Участие в городской
игре-конкурсе «Звездочка»
Учителя предметники
Май 2012г.
1.Заседание МО «Изучение
нормативных документов, касающихся итоговой аттестации в 9 классе.
Организация итоговой аттестации».
2.Обсуждение и утверждение экзаменационного материала к итоговой
аттестации
3.Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе.
4. Анализ работы
методического объединения за прошедший учебный год.
5. Планирование работы методического объединения на
2012-2013 учебный год.
Зам. директора по УВР
Афанасьева Г.А. Краснова Н.К.
Краснова Н.К.
Формы работы:
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим
обсуждением результатов;
Открытые уроки;
Организация предметных недель;
Организация выставок детских работ;
Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с
практическим их показом;
Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий,
семинары, конференции.
Проведение предметной недели планируется в апреле 2012 года.
Тема МО:
Использование современных образовательных технологий
обучения на уроках чувашского языка и литературы, КРК с целью вовлечения
каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.
Цель:
повышение качества обучения при дифференцированном подходе с
учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого
потенциала у учащихся, использовать знания на практике, в повседневной жизни.
Задачи:
Рассматривать каждый принцип и их систему как рекомендации о
воплощении в жизнь основных законов и стратегических идей, составляющих ядро
современной концепции школьного образования: всестороннее гармоничное развитие
личности, индивидуальности школьника.
Внедрение методических приемов современных педагогических
технологий по предметам математика и информатика: использование информационных
технологий на уроках для повышения их эффективности, внедрение
проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при
групповом и индивидуальном обучении.
Применение поощрительных действий, стимулирующих учебную
активность учащихся на уроках, повышая, таким образом, их самооценку.
Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам
урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для
самостоятельного выполнения учащимися.
Осуществлять дифференцированный подход к содержанию
образования, как определяющего средства для осуществления
личностно-ориентированного подхода к обучению
Добиваться наиболее полного раскрытия современных методов
обучения, специфики методики организации учебного процесса учащихся на
современном этапе.
Продолжить повышение профессионального уровня через изучение
литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные
способности учащихся, через курсы повышения квалификации, в том числе и
дистанционные.
Внедрение в учебный процесс обучение по современным учебным
пособиям, учитывая и профильный уровень.