Главная | Регистрация | Вход | RSS

Пятница, 03.05.2024, 13:47


Директор школы
Казакова Эльвира Петровна,
кандидат филологических наук, доцент

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информатика

Любимова Наталья Сергеевна
 учитель информатики первой категории.
2007 г. -Закончила ЧГУ им. И. Н. Ульянова, математический факультет.
с 2007 г. работаю в СОШ №48.

Презентации для урока:

Варианты ЕГЭ 2010

Занимательная информатика
1. Реши задачу
Эту задачу придумал А. Эйнштейн в прошлом веке и полагал, что 98% жителей Земли будут не в состоянии ее решить. Принадлежите ли вы (по мнению А. Эйншейна) к 2% самых умных людей планеты? Мы сохранили условие задачи в том виде, в котором оно родилось в голове великого ученого. Но это ни в коей мере не означает, что мы призываем вас курить или пить пиво. Отнеситесь к этому, как к маленькой частичке истории. 

Условия.
1. Есть 5 домов пяти цветов.
2. В каждом доме живет один человек: немец, англичанин, швед, датчанин и норвежец.
3. Каждый пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит определенное животное.
4. Никакие два человека из этих пяти не пьют одинаковые напитки, не курят одинаковые сигареты и не держат одинаковых животных.

Вопрос. У кого живет рыба?

Подсказки.
1. Англичанин живет в красном доме.
2. Швед держит собаку.
3. Датчанин пьет чай.
4. Зеленый дом стоит слева от белого.
5. Жилец зеленого дома пьет кофе.
6. Человек, который курит «Раll Ма11», держит птицу.
7. Жилец из среднего дома пьет молоко.
8. Жилец из желтого дома курит «Dunhill».
9. Норвежец живет в первом доме.
10. Курильщик «Мarlboro» живет около того, кто держит кошку.
11. Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит «Dunhill».
12. Курильщик «Winfield» пьет пиво.
13. Норвежец живет около голубого дома.
14. Немец курит «Rothmans»
15. Курильщик «Мarlboro» живет по соседству с человеком, который пьет воду. 

2. Лингвистические задачи
1. Назвать лишнее слово. Объяснить, почему оно лишнее: 
а) щука, карась, окунь, рак;
б) ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;
в) Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова;
г) ветка, яблоко, цветок, листик, птичка;
д) заяц, волк, кабан, лось, овца;
е) ухо, лицо, нос, рот, глаз;
ж) рысь, медведь, тигр, кошка, лев;
з) змея, паук, ящерица, дерево, улитка;
и) мяч, коньки, качели, клюшка;
к) гусь, лебедь, павлин, курица, кролик;
л) диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь;
м) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;
н) молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

2. Составить новое слово из первых слогов данных слов:
а) колос, рота, ваза;
б) молоко, нерест, таракан;
в) кора, лото, боксер;
г) баран, рана, банщик;
д) монета, лошадь, корова.

3. Взяв из слов только вторые слоги, составить новое слово:
а)соловей, потолок;
б) змея, рама;
в) пуговица, молоток, лава;
г) укор, бузина, тина;
д) поворот, пороша, канава.

4. Взяв из слов только последние слоги, составить новое слово:
а) мебель, ружьё;
б) соломка, пора, мель;
в) лиса, письмо, перелёт;
г) пуловер, пальто, полёт;
д) молоко, реле, лассо.

5. Найти «спрятанное» слово (соединяя слоги):
а) обруч, кара;
б) пастух, плотина, лагерь;
в) сапоги, парашют, фантазия;
г) косари, заморозки, лётчик;
д) мука, рагу, диван;
е) карта, путина, налёт;
ж) молоко, олово, раскол.

6. Россыпи. По анаграммам найти исходные слова:
а) лбко;
б) упкс;
в) вцтеко;
г) умызак;
д) окамднри;
е) лкбуинак.

7. Исполнитель хорошо знает русский язык и умеет заменять в слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово имело смысл. Например: слоН — слоГ. Менять местами буквы запрещено. Записать алгоритм превращения следующих слов:
а) суп
б) бег 
в) море
г) миг 
д) бант
е) шар 
ж) муха  
рак
шаг
суша
век
коса
куб
слон

8. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может задавать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Задача Коли — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Коли и ответы Пети в нескольких таких играх. Какое правило задумал Петя в каждой игре?
а) а-б; мама—нбнб; весна-гётоб;
б) а-1; мама-4; весна-»5;
в) а-1; шея-2; мама—2; огурец-З;
г) а-0; шея—1; мама-2; огурец—3;
д) а-а; шея-яеш; мама-амам;
е) а—1; весна—3; дом—5; река-18.

9. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифровать следующие сообщения:
а) 16-20 20-16-17-16-20-1 12-16-17-29-20 17-29-13-30 17-16 17-16-13-32 13-6-20-10-20;
б) 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15;
в) 20-12-7-20 20-12-1-25 20-21-1-15-10 15-1 17-13-1-20-12-10 20-1-15-6.

10. Мальчик зашифровал слово, заменив каждую букву ее порядковым номером в алфавите. В результате получилась запись: 222122111121. Какое слово зашифровано?

11. На контрольной работе Илья передал Маше записку: «Ижакспод тевто!» Какой это язык?


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

"Говорят, под Новый Год..."

Послание Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию

Послание Президента Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики «Все для человека и во имя человека»

2011 -
Год коcмонавтики



Управление образования администрации города Чебоксары

Проект по совершенствованию организации питания школьников

Меню столовой

Молодежь за здоровый образ жизни

Внедрение нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Модернизация системы общего образования

Федеральный проект "Новый взгляд. Сделай правильный выбор - выбери здоровье!"

Реквизиты:

428034, г. Чебоксары
ул. М. Павлова, д. 50/1
тел.: (8352)41-83-65
факс: (8352)41-83-65
e-mail: sch48@yandex.ru


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz