Главная | Регистрация | Вход | RSS

Пятница, 03.05.2024, 07:39


Директор школы
Казакова Эльвира Петровна,
кандидат филологических наук, доцент

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Открытый урок во 2 классе. Тема "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Развитие познавательной активности учащихся младших классов на уроках маетматики(из опыта работы)

Открытый классный час

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Трудности адаптации первоклассников к школе» (выступление на классном родительском собрании)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР - ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
Цель: - воспитание у детей бережного отношения к книге;
          - развитие у детей любознательности и интереса к чтению;
          - познакомить с русскими народными сказками;
          - приобщение к миру любителей книг;
          - приобщение родителей.
Оформление доски:
1. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин
2. Вечные сказки – сказки народные, в них спрятана волшебная сила. Ю. Коваль
3. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет.
4. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
5. Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
 
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко – звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
 
Задание на дом:
Внимание! Всем! Всем! Всем!
24 ноября – литературный вечер «Папа, мама, я – читающая семья.» По книге «В одном счастливом детстве». Задания:
1. Прочитать вместе с ребенком стр. 192-204 книги.
   «Кот и лиса» (русская сказка).
   «Никита – Кожемяка» (русская сказка).
   «Как мужик гусей делил» (русская сказка).
Стихи желательно прочитать, но работать будем по рассказам.
2. Придумать 1 вопрос и написать.
3. Сделать поделки (рисунок) из различных материалов (листья,цветная бумага, ткань, пластилин и др.) по рассказу.
4. Показать сценку из рассказа (с ребенком) или рассказать отрывок (10-15 предложений). А может вы придумаете сами еще что-то?
Удачи! С уважением «Читай-ка».
Звучит музыка. Просмотр слайдов о 1-ом литературном вечере.
 
Ход мероприятия
1 этап – вопросы командам
Учитель: Я вижу, как много сегодня на нашем празднике гостей, а значит, все вы любите читать, все – большие друзья книжки. К вам в гости сегодня пришли русские народные сказки. Хорошо ли вы знаете сказки? (Читает отрывки)
1. «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».)
2. «Приходи, куманек! Приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!» (Русская народная сказка «Лиса и журавль».)
3. «Сегодня пробегала целый денек, схватила только один листок». (Русская народная сказка «Коза-дереза».)
4. «Пошла старшая сноха плясать-танцевать. Махнула правым рукавом – всего свекра щами залила, махнула другим рукавом – лоб ушибла костью». (Русская народная сказка «Царевна – лягушка».)
5. «Народ увидел и удивился такому чуду: сколько мы прожили на свете, не только видать, даже слышать не пришлось, чтоб ведра ходили сами». (Русская народная сказка «Про Емелю-дурака».)
А теперь послушаем ваши вопросы (каждая семья задает вопрос, остальные отвечают.)
 
2 этап – поделки, рисунки
- Хорошо ли вы знаете и внимательно ли вы читаете сказки и смотрите мультфильмы?!
 
(Вопросы к сказкам)
1. Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На дворе у совы.)
2. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город.)
3. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика.)
4. Какое лекарство предпочел Карлсон? (Варенье.)
5. Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда.)
6. Сколько Буратино заплатил за обед в харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо.)
7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
 
(Вопросы к мультфильмам)
1. Угадайте, какая песенка, и кто ее поет? (Я на солнышке лежу…)
2. Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Давайте жить дружно)
3. Кому передал слоненок большой горячий привет? (Мартышке)
4. 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)
5. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло.»Кто так говорил и из какой сказки? («12 месяцев»)
6. Пропойте текст любимой песни крокодила Гены.
7. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…? Чьи это слова? (Винни-Пуха)
8. Какие подарки получил ослик на день рождения? (Хвостик, шарик, горшок)
9. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
10. К кому спешил мамонтенок? (К маме.)
 
- Наши дети и родители очень талантливы и трудолюбивы. А как же! Вот посмотрите сами, что они смастерили. Давайте послушаем их, а потом выберем самую оригинальную, самую красочную, самую интересную. (Дети показывают свои работы и рассказывают, что они нарисовали (слепили и т. д.)
 
3 этап -инсценирование
- Какая же главная мысль этих сказок ? В сказке всегда есть урок. (Чтение высказываний с доски. Нахождение главной мысли сказок.)
«Кот и лиса» - слабый тоже может победить сильных, если быть умным.
«Никита-Кожемяка» - добро побеждает зло (богатырская сила побеждает зло).
«Как мужик гусей делил» - умом можно многого достичь.
 
- Я буду вам читать загадки в стихах, а вы хором – ответ-продолжение.
 
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я?.. (Линейка.)
 
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет … (молодец).
 
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой…(велосипед).
 
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я…(тетрадь).
 
Он по виду брат баяну.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану:
Всем знаком…(аккордеон).
 
Без разгона ввысь взлетел,
Стрекозу напоминая.
Отправляется в полет
Наш российский…(вертолет).
 
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…(ракету).
 
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка –
Самопишущая…(ручка).
 
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…(автомобиль).
 
- А теперь посмотрим сценки и послушаем отрывки.
Подведение итогов.
Награждения.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

"Говорят, под Новый Год..."

Послание Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию

Послание Президента Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики «Все для человека и во имя человека»

2011 -
Год коcмонавтики



Управление образования администрации города Чебоксары

Проект по совершенствованию организации питания школьников

Меню столовой

Молодежь за здоровый образ жизни

Внедрение нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Модернизация системы общего образования

Федеральный проект "Новый взгляд. Сделай правильный выбор - выбери здоровье!"

Реквизиты:

428034, г. Чебоксары
ул. М. Павлова, д. 50/1
тел.: (8352)41-83-65
факс: (8352)41-83-65
e-mail: sch48@yandex.ru


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz